МАОУ СОШ №2 п.Энергетик
п.Энергетик, Новоорский район, Оренбургская область
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

    Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.

    Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Наша новая школа - это школа для всех!

    В МАОУ СОШ №2 п. Энергетик имеется свободный доступ к местам занятий и приема пищи. В кабинетах  оборудованы специальные регулируемые парты.
          Дети инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья активно вовлечены в общественную жизнь. Как и другие учащиеся они принимают участие в общешкольных мероприятиях, посещают концерты и классные часы.
           Проведено инструктирование и обучение сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением   доступности для них объектов и услуг.
         В образовательной организации ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

    О специально оборудованных учебных кабинетах Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями
    В образовательной организации имеется оборудованная сенсорная комната
    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  В образовательной организации имеются оборудованные кабинеты физики, химии, технологии, информатики и биологии
    В кабинетах имеется компьютерная техника, проекционное оборудование, программное обеспечение, печатные пособия, информационно-коммуникационные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
    О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    Библиотека имеет абонементную, читальную зоны, что обеспечивает доступ учащихся как к традиционным, так и к современным видам информации.
    В образовательной организации формируется медиатека, имеются видеофильмы.
    Библиотека имеет выход в интернет.
    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья     Пришкольная территория оборудована площадками для спортивных игр, регулярно проводятся Дни здоровья и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
    Осенью и весной учащиеся участвуют в легкоатлетическом кроссе.
    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   В образовательной организации имеются средства обучения и воспитания: информационно-техническое оборудование, наглядное оборудование, электронное оборудование.
    Все средства современные, актуальные, в рабочем состоянии
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Вход здания оборудован пандусом.
    На входной группе центрального входа в здание имеются таблички Брайля
    О специальных условиях питания  Обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   Образовательная организация имеет собственный образовательный сайт, обеспечивающий открытость и доступность информации об учреждении. На сайте работает кнопка "Версия для слабовидящих".
    Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и в свободном доступе после уроков (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе.  
    Контроль доступа обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется программным средством контентной фильтрации ОАО Ростелеком, а также через контент-фильтр провайдера.
    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Федеральный портал Российское образование
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр  информационно-образовательных  ресурсов
    Цифровое образование Оренбуржья


        

    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году.

    Название рекомендации Разработчик Целевая аудитория Ссылка на документ
    1 Здоровьесберегающие условия обучения ребенка
    с ОВЗ: советы родителям
    ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Zdorovesberegaj
    ushhie_usloviya_obucheniya_rebenka_s_
    OVZ_sovety_roditelyam.pdf
    2 Воспитание в школе и дома: в помощь
    родителям ребенка с трудностями
    познавательного развити
    ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Vospitanie_v_sh
    kole_i_doma_v_pomoshh_roditelyam_reb
    enka_s_trudnostyami.pdf
    3 Родительские трудности взрослеющих детей:
    методические рекомендации родителям
    подростков с задержкой психического развития
    ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Roditelskie_trud
    nosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie
    _rekomendacii.pd
    4 Педагогическая помощь детям дошкольного
    возраста с комплексными нарушениями в семье
    ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Pedagogicheskay
    a_pomoshh_detyam_doshkolnogo_vozrast
    a_s_kompleksnymi.pdf
    5 Формирование временных представлений у
    дошкольников с нарушением слуха
    ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Formirovanie_vr
    emennyh_predstavlenij_u_doshkolnikov_
    s_narusheniem.pdf
    6 Заикание. Что делать? ФГБНУ «Институт
    коррекционной
    педагогики»
    Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-
    content/uploads/2024/02/Zaikanie.-Chto-
    delat.pdf
    7 4 видеоматериала методического характера для
    родителей слепых и слабовидящих детей по
    развитию творческого потенциала ребенка с
    нарушением зрения:
    1. Развитие творческого потенциала ребёнка
    с нарушением зрения средствами
    дополнительного образования.
    2. Развитие творческого потенциала ребёнка
    с нарушением зрения средствами детского
    общественного объединения.
    3. Развитие творческого потенциала ребёнка
    с нарушением зрения средствами школьного и
    семейного воспитания.
    4. Развитие творческого потенциала ребёнка
    с нарушением зрения средствами
    общеобразовательного урока и внеурочной деятельности
    ФГБОУ ВО
    «Российский
    государственный
    педагогический
    университет им.
    А.И. Герцена»
    Для родителей https://frc-blind.ru/video

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie